В июле 2015 года наш сын первый раз в жизни полетел на самолете. Он очень ждал этого события. У него даже была «несонница»!
Какое счастье видеть искренний восторг в глазах ребенка. Когда самолет взлетел, он так радовался, что хлопал в ладоши: «Мама! Это так круто!»
Для путешествий еще в прошлом году мы купили сыну собственный детский чемодан на колесиках, он с серьезностью укладывает в него свои вещи (конечно, я потом тайком что-то убираю и добавляю), возит чемодан за собой, а в аэропорту с гордостью получал свой ценный груз с багажной ленты: «Я сам! Сам!»
Перед полетом утром мы сделали переливание. Весь фактор мы брали с собой в ручную кладь в рюкзаке. Фактора брали с запасом на всякий случай. Предварительно я соединила упаковки по 2 штуки в одну, выбросила лишние инструкции. Получилось очень компактно.
Кроме того, в рюкзак с лекарством положила копию розовой справки об инвалидности, выписку из гемцентра и справку о необходимости фактора в дороге. Перед полетом мы обращались на горячую линию авиакомпании, где получили письменное разъяснение по электронной почте, что в самолет можно брать лекарства, если флаконы до 100 мл общим объемом до 1 литра (т.е. как стандартные правила провоза жидкостей).
В Москве при досмотре вопросов не задавали, а на обратной дороге попросили показать, что в упаковках, а также понадобились подготовленные справки.
А вот на аэроэкспресс из аэропорта в Москве мы подготовились плохо: для получения льготы на бесплатный проезд ребенку и маме, как сопровождающей, понадобилась справка из пенсионного фонда о ежемесячных денежных выплатах на лекарства, санаторно-курортное лечение и проезд, которую выдают ежегодно. При наличии этой справки, а также предоставления пенсионного удостоверения и копии розовой справки на проезд в аэроэкспрессе выдается бесплатный билет.